Я знаю, что очень давно не была здесь. С тех самых пор, как офисная жизнь поглотила всё, что могла поглотить.

Я упустила возможность рассказать в самых свежих впечатлениях о совершенно необычном Гюго, показавшемся мне со страниц "Гана Исландца", неуместности преобразований совершенно далёкого века при дворе короля Артура, и много чего ещё. Надеюсь, я смогу поведать об этом потом, пусть даже страсти в душе моей уже улеглись.

Сейчас я хочу поделиться мыслями о "Тысяче осеней Якоба де Зута", от которой я ждала чего-то в духе "Сёгуна". Совсем мало крупинок риса неизвестности о Японии эпохи сёгуната Токугавы почерпнула я из этой книги, потому что тут, насколько я могу судить, задача рассказать не историю и быт закрытой восточной страны. Тут нам открывают тёмное, скрывающееся в человеческой душе, описывая это через историю всего только нескольких персонажей.

Вначале, когда я поняла, что эта история не будет похожа на историю Андзин-сана, я расстроилась и чтение шло как-то вяло. Но потом, когда барышня Аибагава отправилась в таинственный горный монастырь, повествование расцвело совсем иными красками.

Монастырь оказался крайне таинственным. Я почти догадалась о страшной тайне, которую так долго скрывали в передающемся бумажном свитке с заповедями это заведения. Я предполагала, что, - так называемые, - Дары не покидают стен монастыря. Думала, что их приносят в жертву этой пресловутой Богине, на которую все там так молятся. Но я не думала, что всё настолько "плохо". Мне даже на короткое время казалось, что я ошибаюсь - что письма и правда пишут дети сестёр, живущие лучшей жизнью, чем могли бы. Всегда же хочется верить, что ты ошибаешься...Увы. Тайна оказалась слишком тёмной. И Богиня - не такой уж "просто статуей".

Теперь с напряжением жду - как же смельчаки и отчаявшиеся распутают этот клубок.